Авторский блог логопеда, дефектолога
Мальковой Вероники

КАК и ЗАЧЕМ у детей возникает желание общаться?

У всех детей есть что-то важное, о чем они хотят сказать, но не все могут выразить это так хорошо или так легко, как другие дети их возраста. Мы хотим лучшего для своих детей. Хотим помочь им в общении.

Коммуникация это не только речь, разговор. Всякий раз, когда двое посылают сообщения о чем-то друг другу — даже без слов — они общаются (коммуницируют). Коммуникация детей обширна еще до того, как они начинают говорить — когда плачут, издают звуки, двигают своим телом, тянутся к чему-то. Когда дети подрастают, вы уже понимаете, что у них на уме, через жесты, речи и знаки. Изучение  того, КАК Ваш ребенок коммуницирует — это первый шаг, чтоб помочь ему стать более лучшим собеседником.

Осознание того, КАК Ваш ребенок коммуницирует, важно, но также нужно понять, ЗАЧЕМ он это делает. Даже до периода использования слов дети общаются по многим причинам: чтобы сообщить Вам, что они хотят или не хотят; привлечь Ваше внимание; задать вопрос или прокомментировать. По мере развития их коммуникации они все лучше и лучше дают Вам понять, что у них на уме и что важно для них.

Изучение того, КАК и ЗАЧЕМ Ваш ребенок коммуницирует, поможет Вам увидеть и услышать сообщения, которые он посылает, даже те, которые не столь очевидны.

Следующий список раскрывает, КАК и ЗАЧЕМ дети коммуницируют. Выделите пункты, которые характерны для общения Вашего малыша.

КАК мой ребенок коммуницирует:

  • плачет или кричит
  • улыбается
  • двигает своим телом (пинается, шевелится)
  • меняет выражение своего лица
  • издает звуки
  • тянется
  • смотрит на меня или на то, что хочет
  • указывает
  • имитирует (повторяет) звуки
  • тянет мою руку к тому, что хочет
  • использует жесты, похожие на «пока»
  • использует звуки из слов
  • использует одиночные слова или знаки
  • комбинирует два или более слов за раз

ЗАЧЕМ мой ребенок коммуницирует:

  • потому что он голоден или расстроен
  • потому что он счастлив
  • отвечает на что-то интересное, например на мой голос
  • протестует или отказывается от чего-либо
  • привлекает к себе внимание
  • просит что-то
  • показывает мне что-то, что его заинтересовало
  • здоровается или прощается
  • заигрывает
  • показывает направление
  • отвечает на вопросы
  • рассказывает кому-то о чем-то
  • задает вопрос

Перевод из книги «It takes two to talk», Toronto, 2004.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Evogress.ru – блог частного дефектолога и логопеда.

© 2012-2018 Все права защищены. Все права сохранены.

Создание сайта в агентстве Решение https://resheniesochi.ru