Авторский блог логопеда, дефектолога
Мальковой Вероники

Четвертый этап развития детской коммуникации — «Объединитель»

КАК «объединитель» выражает себя. Часто (но не всегда) ребенок в это время начинает использовать около 50 слов, жестов или картинок, он уже начинает объединять их вместе в комбинации, например, «Еще сок» или «Мама, вставай». Такие двухсловные комбинации иногда посылают настоящие сообщения, например, «Хочу мишку». Однако, как показывают следующие три рисунка, Вам необходимо наблюдать за «подсказками», чтоб понимать, что имел ввиду «объединитель».

  

Поначалу «объединитель» продолжает использовать одиночные слова вместе с двухсловными комбинациями. Он использует меньше и меньше жестов для выражения своего сообщения. Он учится переводить свои словесные комбинации в вопросы через изменение тона своего голоса. Для примера, «Печенья кончились?» подразумевает «Все печенья закончились?». Он также начинает задавать вопросы, например, «Что это?» или «Где киса?»

ЧТО «объединитель» понимает. «Объединитель» понимает много простых инструкций без сопровождения их жестами. Он также может идентифицировать объект не только по его названию, но и по действию с ним. Например, он может показать на еду, когда Вы спрашиваете «Покажи мне, что ты кушаешь». Он понимает простые вопросы, которые начинаются с «Где? Что? Кто?» Он также начинает понимать предлоги, такие как «в, на, под», размер «большой, маленький». Он слушает короткие простые истории и может показать важные объекты на картинках в книгах.

Обучение коммуникации интересный процесс и требует времени.

Перевод книги «It takes two to talk», Toronto, 2004.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Evogress.ru – блог частного дефектолога и логопеда.

© 2012-2018 Все права защищены. Все права сохранены.

Создание сайта в агентстве Решение https://resheniesochi.ru