Авторский блог логопеда, дефектолога
Мальковой Вероники

Цветик-семицветик

Представляет из себя фетровый круг с пришитыми на него пуговицами и фетровыми лепестками в цвет радуги.

IMG_2606

Вариант для детей раннего возраста: даем лепестки по одному, спрашивая «Где такой цвет?». Нам достаточно, если ребенок указательным пальцем покажет на нужный цвет пуговицы.  Тут мы говорим «Да, тут» или «Да, красный». Тем самым направляем внимание ребенка на цветовой признак объекта и еще раз создаем ситуацию для того, чтоб ребенок услышал название цвета и запомнил его. Со временем можем, показывая лепесток, спрашивать «Какой цвет?», и вручать его после того, как ребенок попытается произнести название.

Вариант для неговорящих детей, с трудностью удержания внимания и диспраксией: даем ребенку один лепесток и просим «Надень» и показываем, куда, если ребенок плохо знает цвета. Если возникают трудности, то взрослый повторяет вопрос и рука-в-руке помогает ребенку сориентироваться. После 2-3 прикрепленных лепестков спрашиваем, показывая следующий лепесток, «Куда?» и ждем, что ребенок соотнесет его цвет с цветом пуговицы и покажет жестом на нужную пуговицу, после этого вручаем ему лепесток. Но если ребенок смотрит 1-2 секунды на нужную пуговицу и не показывает на нее или «ушел» вниманием или не понимает задание, то мы шустро и мягко его рукой показываем на нужную пуговицу и говорим «Сюда!». После задаем вопрос еще раз и ждем действий ребенка или также помогаем ему сориентироваться. С каждым проигрыванием у ребенка закрепится связь между вопросом-действием и его реакции будут более быстрыми.

Усложнением игры после того, как ребенок отлично будет соотносить цвета и прикреплять лепестки, это дополнение задания выполнением ритмической моторной имитации. Например, взрослый выкладывает на стол перед собой все 6 лепестков и просит ребенка повторить за ним движение, например, хлопок в ладоши 2 раза. После успешного выполнения ребенком повтора ему вручается лепесток.

Говорящий ребенок называет цвет лепестка или его первый слог, который хочет сейчас прикрепить, и получает его у взрослого.

Важно дать ребенку возможность самому надеть лепесток на пуговицу. Но когда ребенок посмотрел на Вас с просьбой о помощи или выразил ее словами или Вы видите, что интерес явно гаснет, и малыш готов сорваться с места, то моментально обращаетесь к нему «Помочь?» и рука-в-руке медленно показываете, как выполнить движение.

 

Усложнением игры может быть прятание деталей таких игр в сенсорных коробках.
IMG_2476Поскольку в таких случаях ребенку необходимо решить две задачи — испытывая на себе воздействие приятной (увлекающей)/ неприятной (отторгающей) сенсорной среды, сохранить в фокусе внимания когнитивную задачу — найти в неком наполнителе лепесток и прикрепить его на пуговицу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Evogress.ru – блог частного дефектолога и логопеда.

© 2012-2018 Все права защищены. Все права сохранены.

Создание сайта в агентстве Решение https://resheniesochi.ru