Предлагаю Вашему вниманию тематическое развитие глазодвигательной координации и ручной моторики.
Материал:
- нарезанные разной длины шерстяные толстые нитки
- под цвет ниток круги из цветного картона
- мягкая подкладка (имитация лужайки)
- две прищепки
Для всех вариантов логопед использует одинаковую присказку к началу активности «Гусенички гуляли по лужайке, но пора домой спать. Помоги им найти свой домик».
В зависимости от уровня моторного развития ребенка логопед оказывает соразмерную помощь, при этом создавая пространство и давая ребенку возможность действовать самостоятельно.
Вариант 1
Собираем гусениц одного и разного цвета.
Тут более важно привлечь внимание ребенка к такой активности, сориентировать и дать образец того, как действовать.
Вариант 2
Когда ребенок натренировался ловить и переносить гусениц по их домикам, переходим к распределению гусениц по двум домикам с подсчетом их количества.
Здесь более важно задавать ребенку вопрос «куда эту гусеницу?», чтоб сориентировать ребенка на плоскости стола. Можно домик положить перед ним, и в качестве усложнения ориентировки — по бокам лужайки, тк в этом случае происходит расширение поля зрения.
Вариант 3
Распределение гусениц по трем и более домикам с подсчетом их количества.
Здесь логопед провоцирует ребенка на произнесение развернутой фразы «3 зеленых гусеницы живет в зеленом домике». Или если ребенок только начинает осваивать количественные категории, то акцент делается на правильное согласование числительного и существительного (тут живет 3 гусеницы).
Вариант 4
Вариант 3 + сравнение какого цвета гусениц больше, показ пальчиков и подпись цифры.
Вариант, совмещающий в себе представления о количестве и цифре.
Приятного занятия!