Авторский блог логопеда, дефектолога
Мальковой Вероники

Наблюдение, ожидание и слушание на разных этапах

Дети посылают сообщения различными способами в зависимости от стадии развития их коммуникации. Ниже рассмотрим более подробно эти процессы на каждом этапе, чтоб дифференцировать детали и выстроить грамотно свое поведение.

Этап » Исследователь «

Ребенок «Исследователь» не посылает сообщения намеренно. Но когда Вы внимательно наблюдаете за ним, то можете обратить внимание на сигналы, которые раскрывают его желания и интересы.

IMG_1693

Исследователь — это либо младенец, либо ребенок с нарушениями в развитии, который много раз засыпает и просыпается в течение дня. Эти фазы показывают, когда он готов взаимодействовать с Вами. Наблюдая, ожидая и слушая, Вы уже сможете сказать, когда Исследователь наиболее готов к взаимодействию. Он может замереть или посмотреть на Вас или улыбнуться. Он также может двигать своими руками и ногами или гукать или гулить (особенно когда Вы разговариваете или поете для него).

Исследователь также может дать Вам понять, когда он НЕ готов к взаимодействию — обычно в ситуациях, когда он голодный, усталый или испытывает дискомфорт. Если малыш не готов к взаимодействию, то он может смотреть в сторону, кричать, суетиться, извиваться, хмуриться. Тогда ему нужен перерыв или ему нужна Ваша помощь, чтобы успокоиться.

Очень важно ответить немедленно, когда Исследователь что-то делает, так как в этот момент он возможно пытается Вам что-то «сказать». Например, он может гукать, когда он чувствует удовольствие. Когда он улыбается и гулит в ответ, то Вы, обращая на это внимание и отвечая, даете понять, что гуление отличный способ для привлечения Вашего внимания. Что само по себе необходимо для перехода на следующую стадию развития коммуникации.

Этап » Коммуникатор «

IMG_1695

Когда Ваш малыш начинает посылать сообщения намеренно, то он переходит на этап «Коммуникатора». На этом этапе он больше коммуницирует, хотя пока что он не использует каких-либо полных слов. Слушайте его звуки. Дождитесь и дайте то время ребенку, которое ему необходимо для начала коммуникации. И после этого позвольте ему самому выстраивать коммуникацию.

Этап » Начинающий пользователь » и » Комбинатор «

IMG_1694

Когда Ваш ребенок начинает говорить, Вам необходимо наблюдать, ожидать и слушать, чтобы поощрять таким образом его к еще большему говорению. Другая причина для такой стратегии в том, что иногда его высказывания могут быть сложными для понимания. Но когда Вы наблюдаете, ожидаете и слушаете, то Вы сможете вычислить, что он имеет в виду.

Перевод книги «It takes two to talk», Toronto, 2004.

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Сообщение

captcha
Введите код с кратинки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Evogress.ru – блог частного дефектолога и логопеда.

© 2012-2018 Все права защищены. Все права сохранены.

Создание сайта в агентстве Решение https://resheniesochi.ru