Первое знакомство специалиста с ребенком с задержкой психического развития (зпр) происходит во время запроса родителя на занятия. Родитель описывает свое видение проблемной ситуации, то, какими ресурсами обладает малыш, основные зоны его трудностей, и те сложности, которые возникают у родителя в контакте с ребенком (это могут быть как ситуация игры, так и учебная ситуация домашних занятий).
Далее, исходя из особенностей развития малыша и его возраста, запроса родителей, мы выбираем время диагностической скайп-консультации. Формат такой встречи полностью зависит от уровня развития ребенка с зпр. Но при этом совершенно не имеет значения сформировано ли у него учебное поведение или он находится на этапе преобладания игровой деятельности.
Меня, как специалиста, интересует функциональность ребенка с зпр:
- особенности его когнитивного, моторного, коммуникативного, игрового развития,
- умение слышать и реагировать на просьбы взрослого,
- особенности нахождения в структурированной ситуации обучения,
- умение ждать и договариваться о желаемом, выход на компромисс,
- его актуальные интересы и активности,
- темп реагирования и деятельности.
Длительность консультации для семьи с ребенком с задержкой психического развития составляет 1 час: контакт с ребенком и наблюдение за ним около 30-40 минут, остальное время отвожу для обратной связи родителю (оценка уровня развития и ресурсности ребенка, рекомендации по организации среды дома и режиму для самостоятельных занятий). Итогом консультации является определение количества и содержания он-лайн занятий дефектолога с ребенком с зпр.
По запросу составляю индивидуальную программу развития ребенка, которую мы реализуем на совместных занятиях по скайпу и домашних играх родителей с ребенком с зпр.
Обо мне
- Имею диплом с отличием по специальности «Учитель-логопед», степень Магистра «Педагогики».
- Являюсь членом Гильдии логопедов и дефектологом логопедического портала «Логомаг».
- Опыт работы 5 лет. Есть опыт обучения русскому языку иностранных студентов.
- Разрабатываю индивидуальную программу занятий.
- Материал для занятий подстраиваю под интересы ученика.