Авторский блог логопеда, дефектолога
Мальковой Вероники

Почему именно рутины хороши для развития коммуникации?

Для начала выясним, что такое рутины, с позиции The Hanen Centre.

Давайте вспомним все те активности, которые происходят между Вами и ребенком, практически каждый день, повторяясь изо дня в день. Вы просыпаетесь, одеваетесь и завтракаете. Затем вы отправляетесь с ребенком в детский сад и затем идете на свою работу. Также вы можете совершать совместные с ребенком походы в магазин или прогулки на детские площадки или в парк. Безусловно, к этому добавляем прием пищи или просто перекусы в дороге, смену подгузников или поход в туалет, купание в ванне и, наконец, укладывание спать. Вероятно Вы поете свои любимые с ребенком песенки или играете в короткие и яркие игры в какое-то время в течение дня.

Такого рода активности, которые происходят почти в одно и то же время каждый день, и называются рутины. Далее мы убедимся, что рутины являются веселым и прекрасным способом включения Вашего ребенка в коммуникативное взаимодействие и диалог.

IMG_3715

Все рутины имеют 4 общих свойства:

  • они имеют специфические шаги: рутины всегда состоят из серии шагов. Например, подготавливание ребенка к ночному сну состоит из следующих шагов: одеть пижаму, почистить зубы, лечь в кровать, почитать сказку, поцеловать на ночь, выключить свет.
  • эти шаги идут в одной и той же последовательности: рутины каждый раз начинаются и заканчиваются в одинаковой последовательности, и шаги повторяются также в одинаковой последовательности. Слова, звуки и жесты, являющиеся частью каждого шага, также используются в определенное время. И именно из-за этого последовательность шагов в рутине так предсказуема, и Ваш ребенок быстро изучает, что будет следующим.
  • они повторяются много-много раз: рутины повторяются снова и снова, Ваш ребенок уже знает все шаги и слова, звуки и жесты, которыми сопровождается процесс. Однажды он настолько хорошо овладеет рутинами, что станет намного меньше полагаться на Ваше руководство и направление его в этом процессе.
  • у людей во время рутин особенные роли: каждый из вас играл какую-либо роль в рутине, и каждая роль предполагает специфические действия. Сначала Ваш ребенок не будет брать на себя ту роль, которую Вы играете в процессе рутины. Но с Вашей помощью он начнет изучать ее. Когда он подрастет, он станет достаточно опытным, чтоб взять Вашу роль на себя. Затем, он сможет сам запускать процесс рутины, и вы сможете поменяться ролями.

Перевод книги «It takes two to talk», Toronto, 2004.

 

Уважаемые родители, как Вы замечаете, что ребенок уже может совершить ту или иную ежедневную рутину самостоятельно? Например, собраться на прогулку или приготовиться к обеду? Помните ли Вы те проявления самостоятельности, которые дали Вам понять, что малыш повзрослел, и что здесь можно дать ему «бразды» управления происходящим?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Evogress.ru – блог частного дефектолога и логопеда.

© 2012-2018 Все права защищены. Все права сохранены.

Создание сайта в агентстве Решение https://resheniesochi.ru