Авторский блог логопеда, дефектолога
Мальковой Вероники

Соблюдение очередности на разных этапах

Очередность выглядит по-разному на каждом этапе развития коммуникации.

Любые реакции от «исследователя» можно считать его ответом на свою очередь — звук, взгляд, улыбка, незначительное движение или даже отрыжка или чих.

«Коммуникатор» имеет много разных способов для ответа на свою очередь. Он может посмотреть на Вас или использовать действия, жесты или звуки. Или он может использовать их комбинацию. Например, если он хочет показать Вам собаку, которую видит, ребенок может обернуться на Вас, одновременно указывая на нее и произнося звук. Обычно легко заметить очередность, когда Ваш ребенок использует голос и воспроизводит звуки. Иногда «комбинаторы» в ответ на свою очередь не воспроизводят никаких звуков. В таких случаях Вы должны очень внимательно наблюдать за его лицом, действиями и жестами.

«Пользователь первых слов» в свою очередь использует первые слова — сигналы или картинки — совместно с жестами, действиями или звуками.

«Комбинатор» отвечает комбинацией двух или трех слов, но он также может использовать всего одно слово.

Если Ваш ребенок выбрал «социальный» стиль коммуникации, то он вероятно готов к очередности и участвует в маленьком диалоге с Вами. Если Ваш ребенок выбрал «наблюдательный»или «пассивный», «вынужденный» или «уединенный» коммуникативный стиль, то соблюдение очередности может проходить не так легко. Он может не знать, когда и что делать в свою очередь. Если Вашему ребенку довольно сложно соблюдать очередность в коммуникации с Вами, то делайте диалог как можно короче.

Далее мы рассмотрим стратегии для создания большей очередности в диалоге с ребенком для удлинения времени взаимодействия.

Перевод книги «It takes two to talk», Toronto, 2004.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Evogress.ru – блог частного дефектолога и логопеда.

© 2012-2018 Все права защищены. Все права сохранены.

Создание сайта в агентстве Решение https://resheniesochi.ru