Авторский блог логопеда, дефектолога
Мальковой Вероники

Третий этап развития детской коммуникации — «Начинающий пользователь слов»

КАК «начинающий пользователь слов» выражает себя. Это волнительно, когда Ваш ребенок начинает пользоваться словами. Этого момента ждут все родители, особенно если развитие замедленно. «Начинающий пользователь слов» имитирует слова, которые слышал от Вас, или он может начать пользоваться словами собственного сочинения. За один раз он употребляет одно слово. Дети, которые за один раз используют знак или указывают на картинку, тоже являются «начинающими пользователями слов». Эти первые слова обозначают людей, объекты и действия, которые регулярны и важны в мире Вашего ребенка, например, мама, папа, сок, собака или вверх. Вместе с этими словами он использует жесты, звуки и выражения лица. Также «начинающий пользователь слов» может использовать одно слово для обозначения самых разных предметов. «Сок» может обозначать вообще любой напиток. «Собака» может относится к любым зверям с четырьмя ногами и хвостом.

«Начинающий пользователь слов» использует одно слово для выражения целого сообщения. Если он указывает на кресло и говорит «мама», значит он имеет в виду «Это мамино кресло» или «Сядь здесь, мама». Вы можете вычислить, что он имеет в виду, если взгляните на ситуацию и настроитесь на его действия, тон голоса, жесты и мимику.

Первые слова Вашего ребенка могут быть простой версией реальных слов, например,  «нана» — «банан», «пать» — «спать». Вы поймете, что они значат, если посмотрите на то, на что он смотрит или с какими вещами экспериментирует, поскольку в эти моменты он  произносит слова, комментируя процесс. Этот процесс вычисления значения слов Вашего ребенка может быть сложным. Но как только однажды Вы распознаете их, Вы можете стать единственным человеком, распознающим их.

ЧТО «начинающий пользователь слов» понимает. На этапе «начинающего пользователя слов» понимание продолжает расти. Он может указывать или показывать Вам хорошо знакомые объекты и людей, когда Вы называете их. Он также понимает простые инструкции и фразы, например, «Дай свою чашку» или «Время принимать ванну», особенно если Вы используете жесты вместе со словами.

Перевод из книги «It takes two to talk», Toronto, 2004.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Evogress.ru – блог частного дефектолога и логопеда.

© 2012-2018 Все права защищены. Все права сохранены.

Создание сайта в агентстве Решение https://resheniesochi.ru