Авторский блог логопеда, дефектолога
Мальковой Вероники

Виды рутины для Вашего ребенка в течение дня

Каждый день Вы и Ваш ребенок участвуете в рутинах самого разного рода. Некоторые рутины, являющиеся частью повседневной активности, очень важны, и некоторые из них могут быть характерны только для Вашей семьи. Некоторые из ежедневных рутин — это такие повседневные активности, как смена подгузника или подготовка ко сну. Другие — это маленькие игры, включающие двоих людей для игры или пения.

Эмоционально насыщенные игры

Это игры, происходящие в рутинах, включающие только Вас и Вашего ребенка без игрушек. Во время таких игр Вы являетесь самым важным объектом внимания для ребенка! Примеры таких игр мы опишем ниже. Вы увидите, что каждая из них состоит из двух простых ролей. Рассмотрим наиболее популярные из них.

  • Прятки

Дети любят сюрпризы, когда Вы исчезаете, а затем снова появляется в этой игре.
—  Расположитесь лицом-к-лицу напротив ребенка, возьмите одеяло или полотенце и скажите «Сейчас будем играть в прятки».
— Спрячьте свою голову под одеялом или полотенцем и спросите «Где мама?» Вы можете задать этот вопрос пару раз, чтоб привлечь внимание ребенка.
— Затем снимите или стяните одеяло или полотенце со своей головы и загляните ребенку в лицо и скажите «Бууу!» или любые простые и смешные слова, но используйте каждый раз одни и тебе слова, чтобы ребенок научился соотносить их именно с ситуацией пряток в этой рутине.

IMG_3713

Как только Ваш ребенок станет более знаком с данной игрой, Вы можете играть в другую версию этой игры — когда Вы прячетесь за угол или за какой-либо объект. Когда Ваш ребенок найдет Вас, то скажите «Нашел!» и затем играйте снова. Подождите несколько секунд перед тем, как снова спрятаться.

  • Прятки и поиск

Помогайте ребенку в этой игре по поиску, находя места для пряток для него — под несколькими подушками, под простынью или позади стула. Ходите в нескольких шагах от места, где спрятался ребенок так, чтоб он Вас не видел. Зовите «Где Коля?» несколько раз. Затем скажите «Раз.., два.., три…четыре.., пять.. я иду искать!» и идите искать ребенка. Важно сначала заглянуть в несколько других мест, прежде чем найти его. И каждый раз приговаривайте «Где же Коля?» И когда Вы «не находите» его в каком-то месте, произносите «Здесь его нет» или «Под одеялом нет», тем самым Вы даете ему понять, что Вы ищите его. Когда Вы найдете его, то произносите «Вот ты!» или «Нашла!» и крепко обнимаете, так игра заканчивается.

Когда Ваш ребенок первый раз играет в прятки или прятки с поиском, то важно, чтоб игра походила очень интенсивно. Если Вы слишком долго будете искать ребенка, то он быстрее потеряет интерес, чем дождется, что его найдут. Как только он становится более самостоятельным в данных играх, то Вы можете чуть удлинить время поиска ребенка.

  • Игры на коленях родителя

Дети получают огромное удовольствие от подпрыгивания на коленях взрослых.
— Посадите ребенка на свои колени лицом друг к другу.
— Удерживайте ребенка за его кисти руки или, если необходимо обеспечить больше поддержки (ребенок боится высоты или сидит еще неустойчиво), то обхватите его руки своими руками или удерживайте его за бока и пружиньте своими ногами так, чтоб он подскакивал на Ваших коленях. Вы можете подбрасывать его на коленях быстрее или медленнее, понаблюдайте, как больше всего нравится Вашему ребенку. И ритмично произносите стишок: (здесь приведем пример из русского фольклора)

Ехал пан, ехал пан шагом (4 раза повторяем слово) — медленные подскок
Ехал пан, ехал пан рысью (4 раза повторяем слово) — чуть быстрее
Ехал пан, ехал пан махом (4 раза повторяем слово) — высоко подбрасываем ребенка на своих коленях.

IMG_3714

Позже Вы можете с ребенком освоить игру «Лошадь и наездник», когда малыш сидит у Вас на спине и Вы движетесь с разной скоростью и характером движений (слегка изгибаясь из стороны в сторону или слегка подпрыгивая на «кочках»).

И следующим видоизмененным вариантом таких игр является катание ребенка на своих плечах.

  • Щекотки

— Сядьте лицом к лицу ребенка. Ваш ребенок обычно участвует в этой игре, лежа на спине.
— Приготовьте свои руки к щекотке перед ребенком (*замрите на долю секунд в этой позиции, как будто в следующую секунду начнете щекотать ребенка).

IMG_3712
— Скажите «Хочу тебя пощекотать!» или «Щекотка!» с наибольшей экспрессией и выразительностью в голосе и мимике.
— Затем щекочите малыша, играючи и приговаривая «Щекотка-щекотка».

  • Догонялки

Это игры, когда Вы догоняете и ловите ребенка.
— Займите следующую позицию: 1) если Ваш ребенок ходит сам, то встаньте в нескольких шагах от него; 2) если он еще только сидит или ползает, то встаньте на колени в нескольких шагах от него.
— Поднимите свои руки на уровень плеч, раскройте ладони и широко растопырьте пальцы, слегка их согните, как если бы поймали ребенка. Скажите «Я поймаю тебя!» или «Я иду!»
— Если ребенок сидит или ползает, то ползите медленно следом за ним, приговаривая «Я ловлю тебя!» и мягко поймайте его в свои руки. Если ребенок только еще сидит, мягко поймайте его и пощекочите. Если ребенок ходит сам, то играючи догоните его и поймайте в свои объятия.
— Как только Вы поймали своего ребенка, то произносите «Поймала!» или «Я поймала тебя!»

Важно!

Эмоционально насыщенные игры особенно приятны для детей, потому что в них есть наивысший эмоционально положительный момент или наилучший момент. И после этого эмоционального «пика» наступает завершение игры. Например, наивысший эмоциональный момент в догонялках — когда Вы говорите «Поймала тебя!» И это тот самый момент, ради которого ребенок хочет повтора рутины. Эмоционально насыщенный момент может быть настолько мощным, что быстро выучивают первые слова в нем.

  • Песни и потешки

Детские песни и ритмы это другого рода рутины, которые помогают детям вступить во взаимодействие. Некоторые песни и ритмы сопровождаются образными действиями. Например, «Сорока-ворона» поется вместе с выполнением движения пальчиком по раскрытой ладошки и затем с зажиганием пальчиком ладошки в кулачок. Такие песенки и потешки очень веселят детей, а также являются прекрасной возможностью для обучения их новому. Так Ваш ребенок может научиться опережать те жесты, слова и звуки, которые он запомнил и слышал много раз, воспроизводя их в ритм песни или потешки.

Перевод книги «It takes two to talk», Toronto, 2004.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Evogress.ru – блог частного дефектолога и логопеда.

© 2012-2018 Все права защищены. Все права сохранены.

Создание сайта в агентстве Решение https://resheniesochi.ru