Как только ребенок становится Комбинатором, то для него становится обычным делом отвечать на вопросы о тех объектах, которых он в данный момент не видит, которых нет рядом с ним. Также они могут отвечать на вопросы о том, что происходило вчера или о том, что произойдет в будущем.
Альтернативные вопросы: когда ребенок может комбинировать два слова, Вы можете задавать альтернативный вопрос, используя простую фразу.
Закрытые вопросы: задавая вопросы к Комбинатору нужно убедиться, что Вы понимаете сообщение ребенка или помочь ребенку легким способом вступить в диалог. Тем не менее, если ребенок использует много разных слов и легко вступает в диалог, то ответы на закрытые вопросы не должны использовать все его языковые навыки.
Специальные вопросы: вы можете задавать Комбинатору вопросы, начинающиеся на «Кто», «Что» и «Где», могут быть настолько длинными, насколько, как Вы думаете, ребенок сможет и понять и ответить с/ без слов. Например, на вопрос «Что мы будем делать?» Комбинатор может ответить комбинацией двух слов «Открыть дверь», «Сделать сок» или «Мыть штаны». Также задайте вопросы, которые будут провоцировать ребенка к размыванию и решению простых проблем, например, «Что случилось?» или «Где мы можем найти другую?».
Перевод книги «It takes two to talk», Toronto, 2004.