Авторский блог логопеда, дефектолога
Мальковой Вероники

Задаем вопросы Пользователю первыми словами

Вопросы для Пользователя первыми словами являются активатором тех слов, которые он уже знает. Перед тем, как задавать ему вопросы убедитесь, что Вы слышали, что он уже произносил раньше слово, которым сейчас должен ответить на вопрос.

Альтернативные вопросы: поскольку ребенок уже пользуется словами, Вы можете задать ему альтернативный вопрос без визуальной подсказки — но только если ребенок может произнести оба слова, из которых надо сделать выбор. Если он не может произнести название предметов, из которых он делает выбор, то убедитесь в том, что он видит оба предмета (или их изображение), чтобы указать на один из них.

Закрытые вопросы: задавая закрытый вопрос, Вы проверяете свое понимание обращения Пользователя первыми словами. Так же это способ помощи ребенку в поддержании диалога, его продлении. Но помните, что слишком частые закрытые вопросы в течение одного диалога/ взаимодействия могут остановить ребенка в высказывании о том, что он думает.

Специальные вопросы: задаем простые вопросы, начинающиеся с «Что» «Где» и «Кто», на которые ребенок может ответить одним словом. Например, если Вы спросите ребенка «Где птичка?«, то он сможет ответить «Здесь», «Небо» или «Дерево». И конечно, если он увидит птичку, то может дополнительно указать на нее.

Когда ребенок не может ответить на специальные вопросы, то используйте закрытые вопросы. Например, если ребенок не может ответить на вопрос «Где твои туфли?«, то Вы можете спросить «Твои туфли в комнате?»

Перевод книги «It takes two to talk», Toronto, 2004.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Evogress.ru – блог частного дефектолога и логопеда.

© 2012-2018 Все права защищены. Все права сохранены.

Создание сайта в агентстве Решение https://resheniesochi.ru